Welcome to our website where we explore the Bible! Pleasure to meet you here!
May your journey into the world of the Holy Scriptures be engaging and inspiring!
You can change reading language: uk ru
Parallel
New King James Version
Новый русский перевод
Sons and Heirs Through Christ
Now I say that the heir, as long as he is a child, does not differ at all from a slave, though he is master of all,
Now I say that the heir, as long as he is a child, does not differ at all from a slave, though he is master of all,
Я имею в виду, что пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.
but is under guardians and stewards until the time appointed by the father.
Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного его отцом.
Even so we, when we were children, were in bondage under the elements of the world.
Так и мы, пока были «детьми», находились в рабстве у религиозных начал в мире.
Но когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, подвластного Закону,
to redeem those who were under the law, that we might receive the adoption as sons.
чтобы искупить находящихся под Законом и усыновить нас.
А поскольку вы — сыны Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа Своего Сына, Духа, Который взывает к Богу: «Абба !22 Отец!»
Так что ты уже не раб, а сын. А если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
Fears for the Church
But then, indeed, when you did not know God, you served those which by nature are not gods.
But then, indeed, when you did not know God, you served those which by nature are not gods.
Когда вы еще не знали Бога, вы были рабами существ, которые по природе своей не боги.
But now after you have known God, or rather are known by God, how is it that you turn again to the weak and beggarly elements, to which you desire again to be in bondage?
Но сейчас вы знаете Бога, вернее сказать, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным религиозным началам, в рабство к которым вы желаете отдаться?
You observe days and months and seasons and years.
Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и годы!
I am afraid for you, lest I have labored for you in vain.
Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
Brethren, I urge you to become like me, for I became like you. You have not injured me at all.
Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я стал таким, как вы.
Вы не причинили мне никакого зла.
Вы не причинили мне никакого зла.
You know that because of physical infirmity I preached the gospel to you at the first.
Когда в первый раз я пришел к вам возвещать Радостную Весть, я испытывал телесную слабость, как вы это знаете.
И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали тогда мной и не унизили меня. Вы приняли меня словно ангела Божьего, как бы Самого Христа Иисуса!
Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Говорю вам, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали бы их мне, если бы это было возможно.
Have I therefore become your enemy because I tell you the truth?
Так неужели я стал вашим врагом оттого, что говорю вам истину?
They zealously court you, but for no good; yes, they want to exclude you, that you may be zealous for them.
Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их ревностными приверженцами.
But it is good to be zealous in a good thing always, and not only when I am present with you.
Хорошо всегда быть ревностным в достижении хорошей цели, а не только когда я бываю у вас.
My little children, for whom I labor in birth again until Christ is formed in you,
Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.
I would like to be present with you now and to change my tone; for I have doubts about you.
Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
Two Covenants
Tell me, you who desire to be under the law, do you not hear the law?
Tell me, you who desire to be under the law, do you not hear the law?
Скажите мне, вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
For it is written that Abraham had two sons: the one by a bondwoman, the other by a freewoman.
Ведь написано, что у Авраама было двое сыновей — один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.23
But he who was of the bondwoman was born according to the flesh, and he of the freewoman through promise,
Сын рабыни родился по человеческой инициативе,24 а сын свободной родился согласно обещанию Бога.
Здесь содержится иносказание: две женщины символизируют два завета. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Агарь, рождающая детей в рабство.
for this Hagar is Mount Sinai in Arabia, and corresponds to Jerusalem which now is, and is in bondage with her children —
Агарь — это гора Синай в Аравии, а также это современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
but the Jerusalem above is free, which is the mother of us all.
Но Небесный Иерусалим свободен, и он является нашей с вами матерью.
For it is written:
“Rejoice, O barren,
You who do not bear!
Break forth and shout,
You who are not in labor!
For the desolate has many more children
Than she who has a husband.”
“Rejoice, O barren,
You who do not bear!
Break forth and shout,
You who are not in labor!
For the desolate has many more children
Than she who has a husband.”
Ведь написано:
«Ликуй, бесплодная, не рожавшая детей!
Запевай песню, кричи и ликуй,
никогда не испытывавшая родовых мук,
потому что у покинутой женщины будет больше детей,
чем у той, что имеет мужа!»25
Now we, brethren, as Isaac was, are children of promise.
Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.
But, as he who was born according to the flesh then persecuted him who was born according to the Spirit, even so it is now.
Тогда сын, рожденный обыкновенным образом, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
Nevertheless what does the Scripture say? “Cast out the bondwoman and her son, for the son of the bondwoman shall not be heir with the son of the freewoman.”
Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: «Прогони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не разделит наследства с сыном свободной».26