Когда Ахаз, сын Иотама, внук Уззии, был царем Иудеи, Рецин, царь Арама, и Пеках, сын Ремалии, царя Израиля, пошли войной на Иерусалим, но не смогли его одолеть.
       
    
      
        
        Дому Давида возвестили: «Арам вступил в союз с Ефремом»,28 и сердца у29 Ахаза  и у его народа затрепетали, как деревья в лесу трепещут от ветра.
       
    
      
        
        Господь сказал Исаии: 
— Выйди навстречу Ахазу со своим сыном Шеар-Иашувом30 к концу водопровода Верхнего пруда, на дорогу к Сукновальному полю.
       
    
      
        
        Скажи ему: «Смотри, будь спокоен, не бойся. Не падай духом из-за двух концов этих тлеющих головней — из-за неистового гнева Рецина с Арамом и из-за сына Ремалии.
       
    
      
        
        Арам, Ефрем и сын Ремалии замышляют против тебя зло, говоря:
       
    
      
        
        „Пойдем на Иудею и запугаем ее, завоюем ее и поставим в ней царем сына Тавеела“.
       
    
      
        
        Но так говорит Владыка Господь: 
Это не сбудется, 
этого не случится,
 
       
    
      
        
        ведь глава Арама — Дамаск, 
а глава Дамаска — Рецин. 
Через шестьдесят пять лет 
Ефрем будет рассеян и перестанет быть народом.
 
       
    
      
        
        Глава Ефрема — Самария, 
а глава Самарии — сын Ремалии. 
Если не будете твердо стоять в своей вере, 
не устоите вовсе».
 
       
    
      
        
        И снова Господь сказал Ахазу:
       
    
      
        
        — Проси у Господа, своего Бога, знамения, все равно — в глубинах мира мертвых31 или на высотах небес.
       
    
      
        
        Но Ахаз сказал: 
— Я не стану просить, не буду испытывать Господа.
       
    
      
        
        Тогда Исаия сказал: 
— Слушайте, дом Давида! Разве не довольно вам испытывать человеческое терпение? Вы хотите испытать и терпение моего Бога?
       
    
      
        
        Итак, Владыка Сам даст вам знамение: вот, дева забеременеет и родит Сына, и назовет Его Еммануил.32
       
    
      
        
        Он будет питаться творогом и медом, пока не научится отвергать злое и избирать доброе.
       
    
      
        
        Но прежде чем мальчик научится отвергать злое и избирать доброе, земли двух царей, от которых ты в ужасе, будут опустошены.
       
    
      
        
        Но Господь наведет на тебя, на твой народ и на дом твоего отца такие дни, каких не бывало с тех пор, как Ефрем отделился от Иуды,33 — Он наведет царя Ассирии.
       
    
      
        
        В тот день Господь свистнет мухе, что у истоков рек Египта, и пчеле, что в ассирийской земле.
       
    
      
        
        Они прилетят и опустятся в крутые ущелья и в расщелины скал, на все колючие кусты и на все пастбища.
       
    
      
        
        В тот день Владыка обреет ваши головы, волосы на ногах и отрежет бороды бритвой, нанятой по ту сторону Евфрата, — царем Ассирии.34
       
    
      
        
        В тот день если кто сможет оставить в живых молодую корову и двух овец,
       
    
      
        
        то по изобилию молока, которое они станут давать, он будет есть творог. Все, кто останется в стране, будут есть творог и мед.
       
    
      
        
        В тот день там, где некогда росла тысяча виноградных лоз стоимостью в тысячу серебряных шекелей,35 будут лишь терновник и колючки.
       
    
      
        
        Люди будут ходить туда с луком и стрелами, потому что земля будет покрыта терновником и колючками.
       
    
      
        
        Что же до холмов, которые некогда возделывали мотыгой, то вы больше не пойдете туда, боясь терновника и колючек. Туда будут выгонять крупный скот, и мелкий скот будет топтать их.
       
    
  
  
  
    Примечания
    
  
  
  ← (Исаия 6)
  
  |
  
  
(Исаия 8) →