Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Переклад Куліша та Пулюя
Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а весь народ стоял на берегу.
І почав знов навчати над морем; і назбиралось багато народу, так що Він увійшов у човен, щоб сидїти на морі; а ввесь народ був на землї при морю.
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
І навчав їх багато приповістями, й глаголав до них у науцї своїй:
Когда он разбрасывал семена, то некоторые из них упали у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
і сталось, як сїяв, одно впало над шляхом, і налетїло птаство небесне, й пожерло його.
Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубокой.13
Инше ж упало на каменистому, де не мало доволї землї, і зараз посходило, бо не мало глибокої землї.
Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было глубоких корней.
Як же зійшло сонце, повяло, й, не маючи кореня, посохло.
Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не дали урожая.
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його, і овощу не дало.
Но семена, которые упали на хорошую почву, взошли, выросли и принесли урожай в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно.
А инше впало на землю добру, й дало плід, що сходив і ріс, і вродило одно в трийцятеро, а одно в шістьдесятеро а одно в сотеро.
Потом Иисус добавил:
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
— У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
І рече до них: Хто має уші слухати, нехай слухає.
Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
Як же був на самотї, питались у Него ті, що з Ним, разом з дванайцятьма, про приповість.
Иисус ответил:
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
— Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
І рече до них: Вам дано знати тайну царства Божого; тим же, що осторонь, у приповістях усе стаєть ся,
чтобы
«они смотрели, но не увидели,
и слушали, но не поняли;
чтобы они не обратились и не были бы прощены».14
щоб дивлячись дивились, та й не бачили, й слухаючи слухали, та й не розуміли, щоб инколи не навернулись, і не простились їм гріхи.
Потом Иисус спросил:
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
— Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
І рече до них: Хиба не знаєте приповістї сієї? як же всї приповістї зрозумієте?
Некоторые люди похожи на семена, посеянные у дороги. Как только они услышат слово, приходит сатана и похищает посеянное в них.
Що ж над шляхом, се ті, де сїється слово, й, як почують, зараз приходить сатана, й забирає слово, посїяне в серцях їх.
Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
Подібно ж і ті, що на каменистому посїяні, котрі, як почують слово, зараз із радостю приймають його,
Но у них нет корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда наступают трудности и гонения за слово, они сразу же отступаются.
та не мають кореня в собі, а тільки до часу вони; опісля ж, як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнять ся.
Третьи — как семена, посеянные среди терновника. Они слышат слово,
А ті, що посїяні між терниною, се ті, що слухали слово,
но повседневные заботы, любовь к богатству и другие желания заглушают слово, делая его бесплодным.
та журба сьвіта сього, й омана багацтва, і инші жадоби входять, і глушять слово, й безовочним робить ся воно.
А есть люди, похожие на семена, посеянные в хорошую почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
А на землю добру посїяні, се ті, що чують слово й приймають, і приносять овощ, одно в трийцятеро, друге в шістьдесятеро, а инше в сотеро.
Затем Он сказал им:
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
— Разве для того вносят в дом светильник, чтобы поставить его под горшок или под кровать? Наоборот, его ставят на подставку.
І рече до них: Чи на те приносять сьвітло, щоб ставити його під посудину, або під ліжко, а не щоб на сьвічнику ставити?
Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет на свет.
Нема бо нїчого схованого, щоб не обявилось; і не втаєно, а щоб на яв вийшло.
И еще сказал им:
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
— Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам, и даже прибавлено.
І рече їм: Вважайте, що чуєте: Якою мірою міряєте, відміряєть ся вам, і прибавить ся вам, що слухаєте.
У кого есть, тому будет дано еще, и у кого нет, будет отнято и то, что он имеет.
Хто бо має, дасть ся йому; а хто не має, і що має, візьметь ся від него.
Еще Он сказал:
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
— Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
І рече: Так єсть царство Боже, як коли чоловік, що вкине зерно у землю,
Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
та й спить, і встає в ночі і в день, а зерно сходить і росте, як — він не знає.
ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
Від себе бо земля родить: спершу траву, потім колос, а далїй повну пшеницю в колосї.
и когда созреет урожай, человек приходит с серпом, потому что наступила жатва.15
Як же доспіє овощ, зараз посилає серпа, бо настали жнива.
Иисус продолжал:
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
— С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
І рече: Кому уподобимо царство Боже? або до якої приповісти приложимо його?
Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно самое маленькое из всех семян,
Воно мов зерно горчицї, що, як сїєш його в землю, то воно дрібнїще від усїх зерен, які є на землї;
но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы небесные могут вить гнезда в их тени.16
а як посїєть ся, сходить, і робить ся більшим над усї зілля, і ширить велике віттє, так що під тїнню його кублитись може птаство небесне.
Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
І многими такими приповістями глаголав їм слово, скільки могли слухати.
Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со Своими учениками, Он все им объяснял.
Без приповістї ж не говорив їм; на самотї ж ученикам своїм вияснював усе.
В тот же день, вечером, Иисус сказал Своим ученикам:
— Переправимся на другую сторону озера.
— Переправимся на другую сторону озера.
І рече їм того дня, як настав вечір: Перевезімось на той бік.
Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
І, відпустивши народ, узяли Його, як був в човнї. І инші ж човни були з Ним.
Внезапно поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
І схопилась велика вітряна буря, а филї заливали човен, так що вже тонув.
А Иисус в это время спал на корме, подложив подушку под голову. Ученики разбудили Его и сказали:
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
— Учитель! Неужели Тебе все равно, что мы гибнем?
А був Він на кермі, сплючи на подусцї. І розбудили Його, й кажуть Йому: Учителю, чи Тобі байдуже, що погибаємо?
Проснувшись, Он запретил ветру и приказал озеру:
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
— Умолкни! Перестань!
В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
І вставши, погрозив вітрові, і рече до моря: Мовчи, перестань! І втих вітер, і настала тишина велика.
— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Неужели у вас еще нет веры?
І рече їм: Чого ви такі полохливі? Як се? нема в вас віри?