Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Синодальный перевод
— Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через ворота, а проникает другим путем, тот вор и разбойник.
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
Но кто входит через ворота, тот настоящий пастух65 этих овец.
а входящий дверью есть пастырь овцам.
Сторож открывает ему ворота, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам66 и выводит их.
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос.
И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
Иисус использовал эту притчу, но они не поняли, о чем Он говорил.
Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
Тогда Иисус сказал:
— Говорю вам истину: Я — дверь для овец.
— Говорю вам истину: Я — дверь для овец.
Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали.67
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я — дверь: кто входит через Меня, тот будет спасен. Он сможет входить и выходить и найдет пастбище.
Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришел, чтобы дать жизнь, и притом в избытке.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я — хороший пастух. Хороший пастух отдает жизнь свою за овец.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Наемному пастуху овцы не принадлежат, и, когда он видит, что пришел волк, он бросает овец и убегает. Тогда волк хватает овец и разгоняет все стадо.
А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
Наемник убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.
А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
Я — хороший пастух. Я знаю Своих, и они знают Меня.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
У Меня есть и другие овцы, не из этого загона,68 их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастух.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Отец любит Меня потому, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы потом опять взять ее.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом.
Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
После этих слов мнения слушавших иудеев опять разделились.
От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
Многие говорили:
— Он одержимый и бредит, зачем Его слушать?
— Он одержимый и бредит, зачем Его слушать?
Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
Другие говорили:
— Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?
— Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?
Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
В Иерусалиме наступил праздник Обновления69 храма. Была зима.
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
Вокруг Него собрался народ.
— Сколько Ты еще будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Христос, то так и скажи нам.
— Сколько Ты еще будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Христос, то так и скажи нам.
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус ответил:
— Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
— Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Вы же не верите Мне потому, что вы не из Моих овец.
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут,70 их у Меня никто не отнимет.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его,
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
но Иисус сказал им:
— Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?
— Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи ответили:
— Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога.
— Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога.
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Иисус ответил:
— Разве в вашем Законе не написано: «Я сказал: вы — боги»?71
— Разве в вашем Законе не написано: «Я сказал: вы — боги»?71
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено,
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
то как же вы смеете говорить, что Тот, Кого Бог освятил и послал в мир, кощунствует, потому что Я сказал: «Я — Сын Бога»?
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, — не верьте Мне.
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
Они опять попытались схватить Его, но Он ушел у них из рук.
Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
Затем Иисус отправился на другую сторону Иордана, туда, где Иоанн раньше крестил, и там оставался.
и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
Туда к Нему приходило много людей.
— Хотя Иоанн и не творил ни одного знамения, но все, что Иоанн говорил о Нем, верно, — говорили они.
— Хотя Иоанн и не творил ни одного знамения, но все, что Иоанн говорил о Нем, верно, — говорили они.
Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.