Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей.
       
    
      
        
        Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: 
— Рабби, мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь, если Бог не с ним.
       
    
      
        
        В ответ Иисус сказал: 
— Говорю тебе истину, никто не сможет увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден.17
       
    
      
        
        — Как это человек может быть рожден еще раз, когда он уже стар? — удивился Никодим. — Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!
       
    
      
        
        Иисус ответил: 
— Говорю тебе истину, никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рожден от воды и Духа.18
       
    
      
        
        От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух.
       
    
      
        
        Не удивляйся тому, что Я сказал: вы должны быть заново рождены.
       
    
      
        
        Ветер19 дует, где хочет. Ты слышишь его шум, но не можешь определить, откуда он приходит и куда уходит. Так же и с каждым рожденным от Духа.
       
    
      
        
        — Как это может быть? — спросил Никодим.
       
    
      
        
        Иисус ответил: 
— Ты — учитель Израиля, и ты этого не понимаешь?
       
    
      
        
        Говорю тебе истину: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
       
    
      
        
        Если Я сказал вам о земных вещах, и вы не верите, то как же вы поверите, если Я буду говорить вам о небесном?
       
    
      
        
        Никто не поднимался на небо, кроме Того, Кто сошел с неба, то есть Сына Человеческого.20
       
    
      
        
        И как Моисей поднял змея в пустыне,21 так будет поднят22 и Сын Человеческий,
       
    
      
        
        чтобы каждый, кто поверит в Него, имел жизнь вечную,23
       
    
      
        
        Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь.
       
    
      
        
        Бог послал Сына в мир не затем, чтобы осудить мир, но чтобы спасти мир через Него.
       
    
      
        
        Верующий в Него не будет судим. Кто же не верит, тот уже осужден, потому что он не поверил во имя единственного Сына Бога.
       
    
      
        
        Суд заключается в том, что в мир пришел Свет, но люди полюбили тьму больше, чем Свет, потому что их дела были злы.
       
    
      
        
        Ведь каждый, кто делает зло, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обнаружились его дела.
       
    
      
        
        Но кто живет по истине, тот, наоборот, идет к Свету, чтобы было ясно видно, что его дела совершены в Боге.
       
    
      
        
        После этого Иисус с учениками пошли в Иудею. Там Иисус пробыл с ними некоторое время и крестил.
       
    
      
        
        Иоанн тоже продолжал крестить в Еноне, у Салима, потому что там было много воды. Люди постоянно приходили к нему креститься.
       
    
      
        
        Это было еще до того, как Иоанна заключили в темницу.
       
    
      
        
        Между некоторыми из учеников Иоанна и одним иудеем возник спор об  обрядовом  очищении.
       
    
      
        
        Они пришли к Иоанну и сказали: 
— Рабби, Тот Человек, Который был с тобой на другой стороне  реки  Иордана и о Котором ты свидетельствовал, сейчас Сам крестит, и все идут к Нему.
       
    
      
        
        Иоанн ответил: 
— Человек может делать только то, что ему поручено Небом.
       
    
      
        
        Вы сами свидетели тому, что я говорил: «Я не Христос, но я послан, чтобы идти впереди Него».
       
    
      
        
        Невеста принадлежит жениху. Друг же жениха стоит рядом, слушает его радостный голос и сам радуется его счастью. В этом и моя радость, и сейчас она исполнилась.24
       
    
      
        
        Ему предстоит возвеличиваться, а мне умаляться.
       
    
      
        
        Тот, Кто свыше приходит, выше всех, а земной принадлежит земле и говорит по-земному, но Пришедший с небес — превыше всех!
       
    
      
        
        Он свидетельствует о том, что Он Сам видел и слышал, но никто не принимает Его свидетельства.
       
    
      
        
        Тот же, кто принимает, свидетельствует, что Бог истинен.
       
    
      
        
        Посланный Богом говорит слова Божьи, и Бог дает Ему Своего Духа без всякого ограничения.
       
    
      
        
        Отец любит Сына и все отдал в Его руки.
       
    
      
        
        Верующий в Сына имеет жизнь вечную, тот же, кто отвергает Сына, не увидит жизни, и его ожидает Божий гнев.
       
    
  
  
  
    Примечания
    
  
  
  ← (От Иоанна 2)
  
  |
  
  
(От Иоанна 4) →