Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Синодальный перевод
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Христос — конец Закона,57 и отныне каждый верующий получает праведность.
потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».58
Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.
А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.
Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце».59 Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!
Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».60
Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».61
Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»62
И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»63
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.
Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано:
«Их голос проходит по всей земле,
их слова — до краев света».64
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понимал? Но ведь еще Моисей говорил словами Божьими :
«Я пробужу в вас ревность через тех,
кого и народом-то не назвать;
Я разгневаю вас глупым народом».65
Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
А Исаия смело говорит слова Божьи :
«Я найден теми, кто не искал Меня;
Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».66
А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».