Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать! Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения:
uk
en
Параллельное чтение
← (К Римлянам 10)
|
(К Римлянам 12) →
Новый русский перевод
Синодальный перевод
Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг Свой народ? Конечно же нет! Я и сам израильтянин, потомок Авраама68 из рода Вениамина.
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Бог не отверг Свой народ,69 который Он избрал от начала. Вы ведь знаете из Писания о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
«Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники. Остался лишь я один, и они пытаются убить и меня».70
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
Но что Бог ему ответил? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили своих колен перед Баалом!»71
Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
Так и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, только избранные получили, а все остальные ожесточились.
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
Как написано:
«Бог сделал их дух нечувствительным, Он закрыл им глаза, чтобы они не видели, и уши, чтобы они не слышали, вплоть до сегодняшнего дня».72
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
Давид говорит:
«Пусть будет стол их петлей и западней для них, камнем преткновения и возмездием.
И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
Пусть их глаза померкнут, чтобы они не видели, и пусть их спины согнутся навсегда».73
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть навсегда? Конечно же нет! Но их падение принесло спасение язычникам, которое должно возбудить ревность74 и в самих израильтянах.
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если их падение принесло богатство миру и если их потери принесли богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение !
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Говорю вам, язычники. Как апостол язычников, я высоко ценю мое служение
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
и надеюсь, что смогу как-то возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
Ведь, если их отвержение принесло миру примирение, то чем будет их принятие, как не воскресением из мертвых?75
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
Если часть теста посвящается Богу, то и все тесто посвящено Ему, и если корень посвящен Богу, то и ветви посвящены Ему.
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая олива, была привита на их место и питаешься от соков корня оливкового дерева,
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
то не хвались тем, что ты лучше их. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты держишь корень, а корень — тебя.
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Может быть, ты скажешь: «Ветви были отломлены, чтобы привить меня».
Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты продолжаешь жить в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией ; иначе и ты будешь отсечён.
Если они не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, потому что Бог в силах привить их опять.
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
Если ты был срезан с дикого по природе оливкового дерева и вопреки своей природе был привит к окультуренному дереву, то тем более природные ветви привьются к своему собственному дереву!
Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полностью не придет к Богу полное число язычников.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени , пока войдёт полное число язычников;
И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано:
«С Сиона придет Избавитель. Он удалит нечестие от Иакова.
и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И это Мой завет с ними, когда сниму с них их грехи».76
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
Что касается Радостной Вести, то они стали врагами ради вас, чтобы вы были спасены , но что касается избрания, то они любимы Богом ради отцов.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
Божьи дары и Его призвание неизменны.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас из-за их непокорности Бог помиловал вас.
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря милости Божьей, проявленной к вам.
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Бог провел все без исключения народы через непокорность, чтобы всех их помиловать.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О глубина богатства, мудрости и знания Бога! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
«Кто постиг разум Господа или был Ему советником?»77
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
«Кто Ему что-либо дал, что Он остался тому должен?»78
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Хвала Ему вовеки! Аминь.
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
← (К Римлянам 10)
|
(К Римлянам 12) →