Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови,
— израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми.40 Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал».41
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».42
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий
зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».43
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».44
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
Он сказал Моисею:
«Я помилую того, кого помилую,
и пожалею того, кого пожалею».45
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».46
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»47
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?48
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
Как Он и говорит через пророка Осию:
«Я назову Моим народом не Мой народ;
и нелюбимую — любимой»,49
и:
«Там, где им было сказано:
„Вы не Мой народ“,
они будут названы сынами живого Бога».50
Исаия восклицает об Израиле:
«Хотя израильтяне числом как песок морской,
лишь остаток будет спасен.
Господь решительно и быстро приведет в исполнение
Свой приговор над землей».51
И как еще говорил Исаия в своем пророчестве:
«Если бы Господь Сил52
не оставил нам нескольких уцелевших,53
то мы уподобились бы Содому,
стали бы как Гоморра».54
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».55
Об этом написано:
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся,
Скалу, из-за Которой они упадут,
но верующий в Него никогда не будет постыжен».56
Примечания
← (К Римлянам 8)
|
(К Римлянам 10) →