Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Новый русский перевод
Синодальный перевод
Я имею в виду, что пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.
Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного его отцом.
он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
Так и мы, пока были «детьми», находились в рабстве у религиозных начал в мире.
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
Но когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, подвластного Закону,
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить находящихся под Законом и усыновить нас.
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
А поскольку вы — сыны Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа Своего Сына, Духа, Который взывает к Богу: «Абба !22 Отец!»
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
Так что ты уже не раб, а сын. А если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Когда вы еще не знали Бога, вы были рабами существ, которые по природе своей не боги.
Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
Но сейчас вы знаете Бога, вернее сказать, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным религиозным началам, в рабство к которым вы желаете отдаться?
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?
Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и годы!
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я стал таким, как вы.
Вы не причинили мне никакого зла.
Вы не причинили мне никакого зла.
Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
Когда в первый раз я пришел к вам возвещать Радостную Весть, я испытывал телесную слабость, как вы это знаете.
знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали тогда мной и не унизили меня. Вы приняли меня словно ангела Божьего, как бы Самого Христа Иисуса!
но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Говорю вам, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали бы их мне, если бы это было возможно.
Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
Так неужели я стал вашим врагом оттого, что говорю вам истину?
Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их ревностными приверженцами.
Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
Хорошо всегда быть ревностным в достижении хорошей цели, а не только когда я бываю у вас.
Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моём только присутствии у вас.
Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.
Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
Скажите мне, вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
Ведь написано, что у Авраама было двое сыновей — один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.23
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
Сын рабыни родился по человеческой инициативе,24 а сын свободной родился согласно обещанию Бога.
Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
Здесь содержится иносказание: две женщины символизируют два завета. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Агарь, рождающая детей в рабство.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
Агарь — это гора Синай в Аравии, а также это современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Но Небесный Иерусалим свободен, и он является нашей с вами матерью.
а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
Ведь написано:
«Ликуй, бесплодная, не рожавшая детей!
Запевай песню, кричи и ликуй,
никогда не испытывавшая родовых мук,
потому что у покинутой женщины будет больше детей,
чем у той, что имеет мужа!»25
Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
Тогда сын, рожденный обыкновенным образом, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.
Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: «Прогони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не разделит наследства с сыном свободной».26
Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».