Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!

Ты можешь сменить язык чтения: uk en


← (1 Царств 1) | (1 Царств 3) →

1 Царств 2

 

 

Анна молилась и говорила:

— Возликовало мое сердце в Господе,
вознесся в Господе мой рог.12
Мои уста осмеивают врагов,
потому что я радуюсь Твоему избавлению.

Нет столь святого,13 как Господь;
нет другого, кроме Тебя;
нет скалы, подобной нашему Богу.

Не говорите больше надменно,
не давайте своим устам говорить с такой дерзостью,
ведь Господь есть Бог знающий,
оценивающий все дела.

Сломаны луки воинов,
а немощные вооружаются крепостью.

Те, кто был сыт,
теперь нанимаются работать за пищу,
а те, кто голодал,
больше не голодают.
Когда-то бесплодная — родила семерых,
а имевшая много сыновей — изнемогает.

Господь умерщвляет и оживляет;
низводит в мир мертвых14 и выводит из него.

Господь делает нищим и дает богатство;
Он смиряет и возносит.

Он поднимает бедного из праха
и возносит нуждающегося с груды пепла;
сажает их с вождями
и дает им наследовать престол славы.
Ведь основания земли устроены Господом,
на них Он поставил мир.

Он охраняет пути Своих святых,
а нечестивые сгинут во мраке.
Сила им не поможет:

противники Господа будут рассеяны.
Он разразится громом на них с небес;
Господь будет судить во всех концах земли.
Он даст мощь Своему царю
и вознесет рог Своего помазанника.

Элкана пошел к себе домой в Раму, а мальчик остался служить перед Господом под руководством священника Илия.
Сыновья Илия были нечестивцами. Они не знали ни Господа,
ни долга священников по отношению к народу. Всякий раз, когда кто-нибудь приносил жертву, пока варилось мясо, приходил слуга священника с трехзубой вилкой в руке.
Он опускал ее в кастрюлю, сковороду, котел или горшок, и брал себе все, что попадалось на вилку. Так они поступали со всяким жертвенным мясом, которое приносили израильтяне, приходившие в Шило.
Мало этого, еще до того, как сжигали жир, слуга священника приходил и говорил человеку, который приносил жертву: «Дай священнику мяса для жаркого. Он не возьмет у тебя вареное мясо, только сырое».
Если человек говорил ему: «Пусть сперва сожгут жир, а потом ты возьмешь все, что хочешь», слуга отвечал: «Нет, давай сейчас. А если нет, я возьму силой».
Грех этих молодых людей, сыновей Илия, был очень велик перед Господом, ведь они относились с презрением к приношениям Господу.
Но Самуил служил перед Господом. Он был мальчиком, носящим льняной эфод.15
Каждый год мать шила для него маленький плащ и приносила ему, когда приходила с мужем для приношения ежегодной жертвы.
Илий благословлял Элкану и его жену, говоря:
— Пусть Господь даст тебе детей от этой женщины вместо того, о ком она молилась и кого отдала Господу.
Потом они вернулись домой.
Господь был милостив к Анне, и она зачала и родила еще троих сыновей и двух дочерей. Тем временем Самуил рос в присутствии Господа.
Илий же, который был очень стар, слышал обо всем, что его сыновья делают с Израилем и что они спят с женщинами, которые служат у входа в шатер собрания.
Он сказал им:
— Что вы делаете? От всего народа я слышу о ваших нечестивых делах.
Нет, мои сыновья, не хороша молва, которая, как я слышу, распространяется среди Господнего народа.
Если человек согрешит против другого, кто-нибудь может стать посредником за него перед Господом,16 но если человек согрешит против Господа, кто заступится за него?
Но сыновья не прислушивались к отцовским упрекам, потому что в воле Господней было предать их смерти.
А Самуил взрослел. Его любили и люди, и Господь.
И вот, пришел к Илию Божий человек и сказал ему:
— Вот что говорит Господь: «Разве Я не открывался ясно дому твоего отца, когда они еще были в Египте, в доме фараона?17
Я выбрал твоего отца из всех родов Израиля, чтобы он был Моим священником, восходил к Моему жертвеннику, возжигал благовония и носил предо Мною эфод.18 Еще Я дал дому твоего отца все огненные жертвоприношения, совершаемые израильтянами.
Почему же вы попираете ногами Мои жертвы и приношения, которые Я установил для Своего жилища? Почему ты предпочитаешь Мне своих сыновей, жирея от лучших частей каждого приношения, совершаемого Моим народом, Израилем?»
Поэтому Господь, Бог Израиля, возвещает: «Я обещал, что твой дом и дом твоего отца будут служить передо Мной вечно». Но теперь Господь возвещает: «Да не будет так! Тех, кто чтит Меня, буду чтить и Я, но те, кто презирает Меня, будут посрамлены.
Наступит время, когда Я лишу силы твою семью и твое родство, и никто в твоем семействе не доживет до старости.
Ты увидишь бедствие в Моем жилище. Хотя Израиль будет благоденствовать, никто в твоем семействе никогда не будет доживать до старости.
Всякий, кого Я не отрешу от жертвенника, будет сбережен только для того, чтобы наполнять слезами твои19 глаза и печалить твое20 сердце, и все твои потомки будут умирать во цвете лет.21
А то, что случится с двумя твоими сыновьями, Хофни и Пинехасом, будет знаком для тебя — оба они умрут в один день.
Я поставлю Себе верного священника, который будет поступать в соответствии с тем, что у Меня в сердце и на уме. Я утвержу его дом, и он всегда будет служить перед Моим помазанником.
Тогда всякий оставшийся из твоего дома придет, склонится перед ним за геру22 серебра и корку хлеба и взмолится: „Дай мне какую-нибудь священническую должность, чтобы у меня было пропитание“».

Примечания

  • 1 — Рог был символом могущества, власти и силыТо же в ст

  • 2 — Или«нет иного Святого»

  • 6 — Мир мертвых — евр«шеол» — место, где пребывают души умерших

  • 18 — Простой льняной эфод (своего рода передник) был облачением всех священников (см), за исключением верховного священника, который носил эфод из дорогой материи (смИсх−)

  • 25 — Так в одном из древних переводов; в нормативном еврейском тексте« … против человека, Бог может стать посредником за него»

  • 27 — В одном из древних переводов«рабами дома фараона»

  • 28 — На эфод золотыми цепочками крепился нагрудник, в котором находился священный жребий, Урим (свет) и Туммим (совершенство)Это средства для определения воли Бога, способ использования которых сегодня неизвестенПо всей вероятности, именно в этой связи упоминается в данном стихе эфод (смтакже−,−;−;−)

  • 33 — Или«умирать от меча»

  • 36 — Гера — древнееврейская мера веса

← (1 Царств 1) | (1 Царств 3) →

История обновлений История обновлений

© UA biblenet - 2025