Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Синодальный перевод
Переклад Куліша та Пулюя
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Хто любить науку, той любить знаннє, хто ж гнївен за докір, той безрозумен.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
Добрящий знайде в Господа ласку, а чоловіка підступного він осудить.
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
Не скріпить себе чоловік безбожеством, а корінь праведних не схитнеться.
Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его.
Жена честивая — вінець чоловікові, ледача ж — мов та гниль у костях його.
Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство.
Думки у праведних — про те, що правда, а задуми безбожних — зрада.
Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
Безбожних слова — укладаннє засїдок, щоб кров пролити, уста ж праведних — щоб рятувати їх.
Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит.
Доторкнись, нещастє безбожних — а вже й нема їх, а дім праведних стоїть.
Хвалят человека по мере разума его, а развращённый сердцем будет в презрении.
О скілько розумний чоловік, хвалять його, а переворотний серцем буде в погордї.
Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
Лучше бути собі простим і заробляти на себе, нїж величати себе знатним, а не мати хлїба.
Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.
Праведний журиться й про життє скотини своєї, серце ж безбожних жорстоке.
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
Хто поле своє порає, той має достаток хлїба, хто ж гає марно час, той розуму не має.
Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных твёрд.
Безбожний надиться на зло, немов полює, та корінь праведних держиться твердо.
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
Безбожний замотується в слова уст своїх; та праведник вийде з біди.
От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его.
Із плодів уст своїх насичуєсь чоловік добром, і по вчинках рук його — нагорода йому.
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
Дурному шлях його здається простим, розумен же той, хто слухає поради.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Дурний досадує й зараз признається, розумний же мовчки скриває зневагу.
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман.
Хто говорить (на судї) те, що, знає, той говорить правду, у сьвідка же льживого — омана.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.
Инший пустослов ранить язиком, мов мечем, язик же мудрий — загоює.
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.
Уста правдомовні во віки пробувають, а язик ложний — на хвилину.
Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.
Омана — в серцї в тих, що лихо замишляють; а радость у тих, хто мир совітує.
Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол.
Праведному біди нїякої не буде, а в беззаконників нещастя буде повно.
Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.
Гидота в Господа уста, що лож сплїтають, хто ж правду говорить, йому благоугоден.
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Розсудливий чоловік ховає мовчки знаннє, дурного ж серце виголошує дурноту.
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
Трудящого рука доробиться пановання, а лїнива буде підданою.
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
Туга в серцї придавлює людину, та слово приязне її розвеселяє.
Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
Праведний показує ближньому свойму дорогу, а дорога безбожних веде його на манівцї.
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.
Лїнивому свого влову не жарити, а добро людини роботящої має велику цїну.