Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Синодальный перевод
Переклад Куліша та Пулюя
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Що ж, скажемо, Авраам, отець наш, знайшов по тїлу?
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Коли бо Авраам з учинків оправдив ся, має похвалу, та не перед Богом.
Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Що бо писаннє глаголе? Увірував же Авраам Богові, і полїчено се йому за праведність.
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
Оце ж хто робить, нагорода не полїчуєть ся по благодатї, а по довгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Хто ж не робить, а вірує в Оправдуючого нечестивого, віра його полїчуєть ся за праведність.
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Яко ж і Давид глаголе про блаженство чоловіка, котрому полїчує Бог праведність без учинків:
«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Блаженні, кому відпущено беззаконня, і кому прикрито гріхи.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Блажен чоловік, котрому не полїчить Господь гріха.
Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
Чи блаженство ж се на обрізаннє, чи й на необрізаннє? глаголемо бо, що полїчено Авраамові віру за праведність.
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
Як же полїчено йому? чи як він в обрізанню був, чи в необрізанню? Не в обрізанню, а в необрізанню.
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
І знак обрізання прийняв, яко печать праведности (тієї) віри, що в необрізанню, щоб бути йому отцем усїх віруючих через необрізаннє, щоб полїчено й тим за праведність,
и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
і отцем обрізання не тільки тим, що з обрізання, а й тим, хто ходить по слїдам віри, яку (мав) у необрізанню отець наш Авраам.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
Не по закону бо (було) обітуваннє Авраамові або насїнню його, що буде він наслїдником сьвіту, а по праведностї віри.
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
Коли бо ті, що з закону, наслїдники, то зникне віра, й обітуваннє обернеть ся в нїщо.
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
Закон бо робить гнїв; де бо нема закону, нема й переступу.
Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, —
Тим з віри, що по благодатї, щоб було певне обітуваннє всьому насїнню, не тільки тому, що з закону, та й тому, що з віри Авраама, котрий отець усїм нам,
как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.
(яко ж писано: що отцем многим народам настановив я тебе,) перед Богом, котрий, оживляє мертвих і зове те чого нема, так як те, що є, котрому увірував.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твоё».
Котрий, окрім надїї, в надїї увірував, що бути йому отцем многим народам, по реченному: Так буде насїннє твоє.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
І не знемігши вірою, не вважав тїла свого вже омертвілим, бувши мало не столїтнїм, і Сариної утроби замершою.
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу
В обітуваннї ж Божім не сумнив ся невіруваннєм, а покріпшав вірою, давши славу Богові,
и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
і впевнившись, що Обіцявший здолїє й зробити.
А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
Не про того ж одного тільки писано було, що полїчено йому,
но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,
а й про нас, котрим має полїчитись, віруючим в Того, хто воскресив Ісуса, Господа нашого, з мертвих,