Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Параллельное чтение
Синодальный перевод
New Living Translation
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
God’s Selection of Israel
With Christ as my witness, I speak with utter truthfulness. My conscience and the Holy Spirit confirm it.
With Christ as my witness, I speak with utter truthfulness. My conscience and the Holy Spirit confirm it.
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
My heart is filled with bitter sorrow and unending grief
я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
Well then, has God failed to fulfill his promise to Israel? No, for not all who are born into the nation of Israel are truly members of God’s people!
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
This means that Abraham’s physical descendants are not necessarily children of God. Only the children of the promise are considered to be Abraham’s children.
А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
But before they were born, before they had done anything good or bad, she received a message from God. (This message shows that God chooses people according to his own purposes;
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Are we saying, then, that God was unfair? Of course not!
Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
So it is God who decides to show mercy. We can neither choose it nor work for it.
Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
So you see, God chooses to show mercy to some, and he chooses to harden the hearts of others so they refuse to listen.
Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
Well then, you might say, “Why does God blame people for not responding? Haven’t they simply done what he makes them do?”
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
No, don’t say that. Who are you, a mere human being, to argue with God? Should the thing that was created say to the one who created it, “Why have you made me like this?”
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
When a potter makes jars out of clay, doesn’t he have a right to use the same lump of clay to make one jar for decoration and another to throw garbage into?
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
In the same way, even though God has the right to show his anger and his power, he is very patient with those on whom his anger falls, who are destined for destruction.
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
He does this to make the riches of his glory shine even brighter on those to whom he shows mercy, who were prepared in advance for glory.
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
And we are among those whom he selected, both from the Jews and from the Gentiles.
Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
And concerning Israel, Isaiah the prophet cried out,
“Though the people of Israel are as numerous as the sand of the seashore,
only a remnant will be saved.
“Though the people of Israel are as numerous as the sand of the seashore,
only a remnant will be saved.
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
Israel’s Unbelief
What does all this mean? Even though the Gentiles were not trying to follow God’s standards, they were made right with God. And it was by faith that this took place.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
But the people of Israel, who tried so hard to get right with God by keeping the law, never succeeded.
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».