Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!

Ты можешь сменить язык чтения: uk en


Параллельное чтение

← (1 Коринфянам 11) | (1 Коринфянам 13) →

Синодальный перевод

Новый русский перевод

  • Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
  • Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
  • Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
  • Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам.
  • Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
  • Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
  • Дары различны, но Дух один и тот же;
  • Есть различные дары, но Дух один.
  • и служения различны, а Господь один и тот же;
  • Есть разные служения, но Господь один и тот же.
  • и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
  • Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
  • Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
  • В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
  • Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
  • В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
  • иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
  • кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
  • иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
  • Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки,56 а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
  • Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
  • Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
  • Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
  • Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
  • Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
  • Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
  • Тело же не из одного члена, но из многих.
  • Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
  • Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
  • Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
  • И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
  • Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
  • Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?
  • Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
  • Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
  • Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
  • А если бы все были один член, то где было бы тело?
  • Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
  • Но теперь членов много, а тело одно.
  • Так что органов много, но все они составляют одно тело.
  • Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
  • И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
  • Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
  • Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
  • и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
  • К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
  • и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
  • и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
  • дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
  • чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
  • Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
  • Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
  • И вы — тело Христово, а порознь — члены.
  • Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
  • И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
  • В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
  • Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
  • Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
  • Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
  • Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
  • Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.
  • Стремитесь иметь более важные дары!
    Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.

  • ← (1 Коринфянам 11) | (1 Коринфянам 13) →

    История обновлений История обновлений

    © UA biblenet - 2025