Вот имена тех, кто пришел к Давиду в город Циклаг, когда он укрывался от Саула, сына Киша.84 (Они были среди воинов, которые помогали ему в сражениях.
       
    
      
        
        У них были луки, и они могли метать камни и стрелять из лука и правой, и левой рукой. Они были родственниками Саула из рода Вениамина.)
       
    
      
        
        Их вождь Ахиезер и за ним Иоаш — сыновья Шемаи из Гивы; Иезиел и Пелет — сыновья Азмавета; Бераха и Ииуй из Анатота;
       
    
      
        
        Ишмая гаваонитянин — воин из числа тех тридцати и вождь над ними; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры;
       
    
      
        
        Элузай, Иеримот, Веалия, Шемария и харуфитянин Шефатия;
       
    
      
        
        корахиты Элкана, Ишшия, Азариил, Иоезер и Иашовеам;
       
    
      
        
        Иоела и Зевадия — сыновья Иерохама из Гедора.
       
    
      
        
        Перешли к Давиду в его укрепление в пустыне и некоторые из гадитян. Это были отважные и опытные воины, умеющие обращаться со щитом и копьем. Лица их были, как у львов и быстры они были, как газели в горах. 
       
    
      
        
        Вождем был Эзер, 
вторым после него — Авдий, 
третьим — Элиав,
 
       
    
      
        
        Мишманна — четвертым, Иеремия — пятым,
 
       
    
      
        
        Аттай — шестым, Элиэл — седьмым,
 
       
    
      
        
        Иоханан — восьмым, Элзавад — девятым,
 
       
    
      
        
        Иеремия — десятым, и Махбанай — одиннадцатым.
 
       
    
      
        
        Эти гадитяне были военачальниками: наименьший стоял над сотней, а наибольший над тысячей.
       
    
      
        
        Это они переправились через реку Иордан в первый месяц, когда она выходит из берегов, и обратили в бегство всех, кто жил в долинах к востоку и к западу.
       
    
      
        
        Другие вениамитяне и некоторые из рода Иуды также пришли в укрепление к Давиду.
       
    
      
        
        Давид вышел навстречу и сказал им: 
— Если вы пришли с миром, чтобы помогать мне, я готов объединиться с вами. Но если вы пришли, чтобы предать меня моим врагам, когда мои руки чисты от насилия, то пусть Бог наших отцов увидит и рассудит.
       
    
      
        
        Тогда на Амасая, вождя тридцати, сошел Дух и он сказал: 
— Мы твои, о Давид! 
Мы с тобою, о сын Иессея! 
Успеха, успеха тебе, 
и успеха твоим помощникам, 
ведь тебе помогает твой Бог.
 Давид принял их и поставил их во главе своего войска.
 
       
    
      
        
        Когда Давид пошел с филистимлянами воевать против Саула, к нему перешли некоторые из рода Манассии. (Давид и его люди не помогали филистимлянам, потому что их правители, посоветовавшись, отослали его прочь. Они сказали: «Если он перейдет к своему господину Саулу, то это нам будет стоить головы».)
       
    
      
        
        Когда Давид возвращался в Циклаг, из рода Манассии к нему перешли: 
Аднах, Иозавад, Иедиаел, Михаил, Иозавад, Элигу и Циллетай — тысяченачальники манассиян.
       
    
      
        
        Они помогали Давиду отражать набеги грабителей, потому что все они были отважными воинами и полководцами в его войске.
       
    
      
        
        День за днем люди шли на помощь Давиду, пока войско его не стало так велико, как войско Бога.
       
    
      
        
        Вот количество воинов, вооруженных для битвы, которые пришли к Давиду в Хеврон, чтобы по слову Господа передать ему царство Саула: 
       
    
      
        
        людей рода Иуды, которые носили щит и копье, — 6 800 вооруженных для битвы;
 
       
    
      
        
        из рода Симеона, воинов, готовых к битве, — 7 100;
 
       
    
      
    
      
        
        вместе с Иодаем, вождем из дома Аарона, который привел с собой 3 700 человек,
 
       
    
      
        
        и Цадоком, отважным молодым воином, с 22 военачальниками из его клана;
 
       
    
      
        
        из рода Вениамина — родственников Саула — 3 000 человек (большинство из них прежде хранило верность дому Саула);
 
       
    
      
        
        из рода Ефрема, отважных воинов, прославленных в своих кланах, — 20 800;
 
       
    
      
        
        из половины рода Манассии — 18 000 человек, которые были названы поименно, чтобы прийти и сделать Давида царем;
 
       
    
      
        
        из рода Иссахара, людей разумных, которые знали, что и когда надлежало делать Израилю, — 200 вождей со всеми своими родственниками, следующими по их слову.
 
       
    
      
        
        Из рода Завулона опытных воинов, вооруженных всякого вида оружием, которые единодушно пришли на помощь Давиду, — 50 000;
 
       
    
      
        
        из рода Неффалима — 1 000 военачальников и с ними 37 000 человек, носящих щит и копье;
 
       
    
      
        
        из рода Дана, готовых к битве, — 28 600;
 
       
    
      
        
        из рода Асира, опытных воинов, готовых к битве, — 40 000.
 
       
    
      
        
        А из родов Рувима, Гада и половины рода Манассии из-за Иордана — 120 000 человек, вооруженных всякого вида оружием.
 
       
    
      
        
        Все эти воины боевым строем пришли в Хеврон исполненные воли сделать Давида царем над всем Израилем. И все остальные израильтяне единодушно решили сделать Давида царем.
       
    
      
        
        Они пробыли там у Давида три дня, ели и пили, потому что их семьи снабдили их запасами.
       
    
      
        
        А также их соседи, даже такие, как роды Иссахара, Завулона и Неффалима, приходили с ослами, верблюдами, мулами и волами, нагруженными едой. Еды — муки, инжира, изюма, вина, масла, мяса крупного и мелкого скота — было в изобилии, потому что в Израиле царила радость.
       
    
  
  
  
    Примечания
    
  
  
  ← (1 Паралипоменон 11)
  
  |
  
  
(1 Паралипоменон 13) →