Пройдя Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была иудейская синагога.
       
    
      
        
        Павел, по своему обычаю, пошел в синагогу и там три субботы подряд рассуждал с иудеями о Писании,
       
    
      
        
        объясняя и доказывая, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. 
— Иисус, о Котором я вам возвещаю, и есть Христос, — говорил Павел.
       
    
      
        
        Им удалось убедить как нескольких иудеев, так и многих благочестивых греков и немало знатных женщин. И все они присоединились к Павлу и Силе.
       
    
      
        
        Это возбудило зависть остальных иудеев, и они, взяв с собой негодных людей, которых нашли на базаре, собрали толпу и устроили в городе беспорядки. Они ринулись к дому Иасона, ища Павла и Силу, чтобы вывести их к толпе.
       
    
      
        
        Не найдя их там, они потащили Иасона и других братьев к городским властям. 
— Эти люди устраивают беспорядки по всему миру, а сейчас пришли и сюда, — кричала толпа,
       
    
      
        
        — и Иасон принял их в свой дом. Они нарушают повеления кесаря и говорят, что есть другой царь, Которого зовут Иисус.
       
    
      
        
        Толпа и городские власти, слыша это, встревожились.
       
    
      
        
        Они взяли с Иасона и остальных залог и отпустили их.
       
    
      
        
        Как только наступила ночь, братья отправили Павла и Силу в Верию. Прибыв туда, они пошли в иудейскую синагогу.
       
    
      
        
         Верийцы  были людьми более открытыми, чем фессалоникийцы. Они с большим интересом восприняли сказанное Павлом и каждый день исследовали Писания, чтобы проверить, соответствует ли услышанное ими истине.
       
    
      
        
        Многие из них поверили, поверило также много знатных гречанок и немало греков.
       
    
      
        
        Но когда иудеи в Фессалонике узнали о том, что Павел возвещает слово Божье в Верии, они пришли и туда и стали подстрекать и возмущать народ.
       
    
      
        
        Братья сразу же отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в городе.
       
    
      
        
        Провожатые Павла пришли с ним в Афины, а затем отправились обратно с повелением от Павла, чтобы Сила и Тимофей как можно скорее пришли к нему.
       
    
      
        
        Павел в ожидании своих спутников ходил по Афинам, и его возмущало огромное количество идолов в этом городе.
       
    
      
        
        Он беседовал в синагоге с иудеями и чтущими  Бога греками. Каждый день он говорил со случайными встречными на площади.
       
    
      
        
        В беседу с ним вступали и некоторые философы, принадлежавшие к школам эпикурейцев и стоиков.103 Одни спрашивали: 
— И что этот пустомеля хочет сказать? 
Другие говорили: 
— Он, кажется, возвещает о чужеземных богах, — 
потому что Павел возвещал Радостную Весть об Иисусе и воскресении.104
       
    
      
        
        Павла привели на  городской совет , Ареопаг,105 и попросили: 
— Расскажи нам, что это за новое учение, которое ты проповедуешь?
       
    
      
        
        Ты говоришь о чем-то странном, и нам хотелось бы знать, что все это значит.
       
    
      
        
        Наилучшим времяпрепровождением для афинян и живущих там иностранцев было говорить или слушать что-нибудь новое.
       
    
      
        
        И Павел, встав посреди Ареопага, сказал: 
— Афиняне! Я по всему вижу, что вы очень религиозны.
       
    
      
        
        Я ходил вокруг и внимательно осматривал ваши святыни. На одном из жертвенников было написано: «НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ». Этого неизвестного Бога, Которого вы почитаете, даже не зная, Кто Он такой, я и возвещаю вам.
       
    
      
        
        Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,
       
    
      
        
        и не нуждается в том, чтобы люди служили Ему своими руками, как будто Ему чего-то не хватает, ведь Он Сам дает всем людям жизнь, дыхание и все остальное.
       
    
      
        
        От одного человека Он произвел все человечество, чтобы люди заселили всю землю, на которой Он определил для всех время и место обитания.
       
    
      
        
        И все это Бог сделал для того, чтобы люди искали Его, могли ощутить Его и найти Его, хотя Он и не далек от каждого из нас.
       
    
      
        
        Ведь «в Нем мы живем, движемся и существуем»,106 как об этом говорили и некоторые из ваших поэтов: «Ведь мы и есть Его род».107
       
    
      
        
        И раз мы род Бога, то мы не должны представлять Божество в виде золотого, серебряного или каменного истукана или в виде какого-либо образа, сделанного по замыслу человека и умением его.
       
    
      
        
        Итак, оставляя в стороне времена невежества, Бог сейчас повелевает всем людям повсюду покаяться.
       
    
      
        
        Он назначил день, когда Он будет судить мир по справедливости, и уже избрал Человека, Который и будет судьей. Он подтвердил это перед всеми, воскресив Его из мертвых!
       
    
      
        
        Когда они услышали о воскресении из мертвых, то некоторые из них начали посмеиваться, другие же сказали: 
— Об этом мы послушаем тебя в другой раз.
       
    
      
        
        С этим Павел и покинул собрание.
       
    
      
        
        Несколько человек, однако, присоединились к Павлу и уверовали. Среди них были Дионисий, член Ареопага, женщина по имени Дамарь и другие.
       
    
  
  
  
    Примечания
    
  
  
  ← (Деяния 16)
  
  |
  
  
(Деяния 18) →