Приветствую тебя на сайте, где мы исследуем Библию! Добро пожаловать!
Пусть твое путешествие в мир Священного Писания будет увлекательным и вдохновляющим!
Ты можешь сменить язык чтения: uk en
Пять дней спустя первосвященник Анания с некоторыми старейшинами и юристом Тертуллом пришел в Кесарию, чтобы представить наместнику обвинение против Павла.
      Когда Павла ввели, Тертулл представил обвинение против него:
      — Достопочтеннейший Феликс! Мы всегда и повсюду с глубокой признательностью принимаем твои реформы на благо этого народа и благодарим тебя за тот прочный мир, который установился при твоем разумном правлении.
      Чтобы тебя более не утруждать, я попрошу тебя с твоей обычной добротой выслушать нашу короткую просьбу.
      Мы находим этого человека нарушителем спокойствия, он — зачинщик мятежей среди иудеев по всему миру. Он главарь назорейской секты126
      и пытался даже осквернить храм. Поэтому мы его арестовали и хотели судить по нашему Закону.
      Но командир римского полка Лисий силой забрал его из наших рук,
      велев его обвинителям идти к тебе.127 Когда ты допросишь его, ты и сам узнаешь обо всем, в чем мы обвиняем его.
      Прибывшие с ним иудеи поддержали обвинение, заверив, что все сказанное истинно.
      Наместник подал знак Павлу, и тот начал защитную речь: 
— Мне известно, что ты уже много лет судишь этот народ, и я рад, что мне предоставляется возможность высказаться перед тобой в свою защиту.
      — Мне известно, что ты уже много лет судишь этот народ, и я рад, что мне предоставляется возможность высказаться перед тобой в свою защиту.
Тебе нетрудно будет удостовериться в том, что не больше двенадцати дней тому назад я пришел на поклонение в Иерусалим.
      Мои обвинители не видели, чтобы я спорил с кем-либо в храме или же возмущал народ в синагогах или в каком-либо другом месте города.
      Они не могут доказать обвинений, которые сейчас выдвигают против меня.
      Но я признаю, что поклоняюсь Богу наших отцов128 и следую Пути, который мои обвинители называют сектой. Я верю всему, что записано в Законе и у Пророков,
      и у меня такая же надежда на Бога, как и у этих людей — надежда на то, что будет воскресение как праведных, так и неправедных.
      Поэтому я стараюсь, чтобы моя совесть была всегда чиста перед Богом и перед людьми.
      После нескольких лет отсутствия я прибыл  в Иерусалим , чтобы передать моему народу пожертвования для бедных и принести жертвы.
      Меня застали в храме, когда я совершал обрядовое очищение. Но там не было никакой толпы и никаких беспорядков,
      пока не пришли несколько иудеев из  провинции  Азия, которым и следовало бы представить здесь свои обвинения, если у них есть, в чем меня обвинить.
      Или же пусть присутствующие здесь скажут, какую вину они нашли за мной, когда меня допрашивал Высший Совет.
      Может быть, я виновен в том, что выкрикнул там: «Меня судят сегодня перед вами за  надежду на  воскресение мертвых»?
      Феликс, который был довольно хорошо знаком с Путем, прервал слушание. 
— Я вынесу решение по вашему вопросу, когда придет командир полка Лисий, — сказал он.
      — Я вынесу решение по вашему вопросу, когда придет командир полка Лисий, — сказал он.
Он приказал сотнику содержать Павла под стражей, но предоставить ему некоторую свободу и разрешить его друзьям заботиться о его нуждах.
      Спустя несколько дней Феликс пришел со своей женой — иудеянкой по имени Друзилла — и послал за Павлом, чтобы послушать о его вере в Иисуса Христа.
      Павел говорил о праведности, воздержании и будущем суде. Феликса это испугало, и он сказал: 
— Довольно на сегодня! Ступай, но при случае я тебя позову.
      — Довольно на сегодня! Ступай, но при случае я тебя позову.
Он также надеялся, что Павел предложит ему взятку, и поэтому часто приказывал привести его и беседовал с ним.
      Прошло два года, и Феликса сменил Порций Фест. Феликс, желая заслужить благосклонность  предводителей  иудеев, оставил Павла в темнице.
      Примечания
- 
        
5 — Назорейская секта — так противники называли последователей Иисуса, Который был из Назарета
 - 
        
6 — Слова «и хотели судить … идти к тебе» отсутствуют в наиболее авторитетных рукописях Писания
 - 
        
14 — СмИсх