Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання  
Переклад Куліша та Пулюя
Cовременный перевод WBTC
І, озвавшись Ісус, знов промовив до них приповістями, глаголючи:
            И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:
            Уподобилось царство небесне чоловіку цареві, що нарядив весїллє синові своєму;
            "Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.
            і післав слуги свої кликати запрошених на весїллє; і не схотїли прийти.
            Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.
            Знов післав инші слуги, говорячи: Скажіть запрошеним: Ось я обід мій наготовив; воли мої й годоване побито, і все налагоджене; ідїть на весїллє.
            Он снова послал слуг с наказом сказать тем, кого он пригласил: "Послушайте, всё приготовлено для пира, заколоты откормленные тельцы и быки, всё готово. Приходите на свадебный пир".
            Вони ж, занехавши, пійшли собі, один на хутір, другий до свого торгу;
            Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,
            а останнї, взявши слуг його, знущались із них, та й повбивали.
            прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.
            Цар же, почувши, прогнївив ся, й піславши військо своє, вигубив тих розбишак, і запалив город їх.
            Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те убили убийц и сожгли их город.
            Рече тодї до слуг своїх: Весїллє налагоджене, запрошені ж не були достойні.
            Тогда он сказал своим слугам: "Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.
            Ійдїть же на росхідні шляхи, й кого знайдете, запрошуйте на весїллє.
            Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир".
            І вийшовши слуги ті на шляхи, зібрали всїх, кого знайшли, й лихих і добрих; і було весїллє повне гостей.
            Тогда слуги вышли на улицу и созвали всякого народу, и хороших людей и плохих, и пиршественный зал наполнился гостями.
            Цар же, ввійшовши подивитись на гостї, побачив там чоловіка, не одягненого у весїльню одежу;
            Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.
            і рече до него: Друже, як се увійшов єси сюди, не мавши весїльньої одежі? Він же мовчав.
            Царь сказал ему: "Друг, как же ты попал сюда не в праздничной одежде?". Тот молчал.
            Рече тодї цар до слуг: Звязавши йому ноги й руки, візьміть його й викиньте в темряву надвірню; там буде плач і скреготаннє зубів.
            Тогда царь приказал своим слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму наружную, где рыдают и скрежещут зубами".
            Тодї пійшли Фарисеї, і радили раду, як би піймати Його на слові.
            Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.
            І висилають до Него учеників своїх з Іродиянами, говорячи: Учителю, знаємо, що ти правдивий єси, й на путь Божий правдою наставляєш, і нї про кого не дбаєш; бо не дивиш ся на лице людей.
            Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: "Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и не заботишься о том, что скажут о Тебе другие, ибо Ты неподкупен.
            Скажи ж тепер нам: Як тобі здаєть ся? годить ся давати данину кесареві, чи нї?
            Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги кесарю или нет?"
            Постеріг же Ісус лукавство їх, і рече: Що ви мене спокушуєте, лицеміри?
            Иисус знал об их недобрых намерениях и потому сказал: "Лицемеры! Зачем стараетесь поймать Меня на слове?
            Покажіть менї гріш податковий. Вони ж принесли йому денария.
            Покажите Мне монету, которой платите налоги". Ему принесли серебряную монету.
            І рече до них: Чиє обличчє се й надпись?
            Тогда Он спросил их: "Чьё на ней изображение и чьё имя?"
            Кажуть йому: Кесареве. Тодї рече до них: Віддайте ж кесареве кесареві, а Боже Богові.
            Они сказали: "Кесаря". И тогда Он сказал им: "Так отдайте кесарю кесарево, а Богу — Божье".
            І, вислухавши, здивувались, і, лишивши Його, пійшли.
            Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
            Того ж дня приступили до Него Садукеї, що кажуть: нема воскресення, і питали Його,
            В тот день пришли к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет.
            говорячи: Учителю, Мойсей сказав: Коли хто вмре, не мавши дїтей, то нехай брат його оженить ся з жінкою його, й воскресить насїннє братові своєму.
            Они задали Ему такой вопрос: "Учитель, Моисей учил: Если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.
            Було ж у нас сїм братів; і первий, оженившись, умер, і, не мавши насїння, покинув жінку свою братові своєму;
            Нас было семеро братьев. Первый из нас женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.
            так само й другий брат, і третїй, аж до семого.
            То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,
            Оце ж у воскресенню кому з сїмох буде вона жінкою? всї бо мали її.
            И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых будет она женой? Ведь все они жили с ней".
            Озвав ся ж Ісус і рече до них: Помиляєтесь ви, не знаючи писання, анї сили Божої.
            В ответ Иисус сказал им: "Заблуждаетесь, ибо не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
            Бо в воскресенню не женять ся, нї віддають ся, а будуть як ангели Божі на небі.
            В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны ангелам на небе.
            Про воскресеннє ж мертвих хиба не читали, що сказано вам од Бога, глаголючого:
            Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам?
            Я Бог Авраамів, і Бог Ісааків, і Бог Яковів? Не єсть Бог Богом мертвих, а живих.
            Он сказал: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Он — Бог не мёртвых,
            І, слухаючи народ, дивував ся наукою Його.
            а живых". И народ, услышав это, дивился Его учению.
            Фарисеї ж, почувши, що Він примусив Садукеїв мовчати, зібрались ради того.
            Когда фарисеи услышали, как Он поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то собрались вместе.
            І спитав один з них, учитель закону, спокушуючи Його й кажучи:
            Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его:
            Ісус же рече йому: Люби Господа Бога твого всїм серцем твоїм, і всею душею твоєю, і всею думкою твоєю.
            Он ответил ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим".
            Друга ж подібна їй: Люби ближнього твого, як себе самого.
            Есть вторая заповедь, похожая на эту: "Возлюби ближнего, как самого себя".
            На сих двох заповідях увесь закон і пророки стоять.
            Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях".
            глаголючи: Що ви думаєте про Христа? чий Він син? Кажуть Йому: Давидів.
            "Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?" Они сказали Ему: "Сын Давидов".
            Рече Він до них: Як же се Давид зве Його в дусї Господом, говорячи:
            Он сказал им: "Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:
            Рече Господь Господеві моєму: Сиди по правицї в мене, доки положу ворогів Твоїх підніжком ніг твоїх?
            "Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну врагов Твоих к ногам Твоим"?
            Коли ж Давид зве Його Господом, то як же Він син йому?
            Так если Давид называл Его Господом, как же Он может быть Сыном?"