Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання  
Переклад Куліша та Пулюя
Новый русский перевод
Стало ся ж, як був Аполос у Коринтї, пройшовши Павел верхні сторони, прибув у Єфес, і, знайшовши деяких учеників,
            В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя через горные области, пришел в Эфес. Там он встретил нескольких учеников.
            рече до них: Чи прийняли ви Духа сьвятого, увірувавши? Вони ж сказали йому: Ба й не чували, чи є Дух сьвятий.
            — Приняли ли вы Святого Духа, когда поверили? — спросил он их. 
— Мы даже и не слышали о том, что существует Святой Дух, — ответили те.
            — Мы даже и не слышали о том, что существует Святой Дух, — ответили те.
І рече до них: У що ж ви хрестились? Вони ж казали: В Йоанове хрещеннє.
            Тогда Павел спросил: 
— Во что же вы были крещены?
— В крещение Иоанна, — ответили они.
            — Во что же вы были крещены?
— В крещение Иоанна, — ответили они.
Рече ж Павел: Йоан хрестив хрещеннєм покаяння, глаголючи людям, щоб у Грядущого за ним вірували, се єсть в Христа Ісуса.
            Павел сказал: 
— Крещение Иоанна было крещением покаяния. Он призывал народ верить в Того, Кто должен был прийти после него, то есть в Иисуса.
            — Крещение Иоанна было крещением покаяния. Он призывал народ верить в Того, Кто должен был прийти после него, то есть в Иисуса.
Почувши ж се, хрестились в імя Господа Ісуса.
            Когда они услышали об этом, они приняли крещение во имя Господа Иисуса.
            І, як положив на них Павел руки, зійшов Дух сьвятий на них, і заговорили мовами, і пророкували.
            И когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух. Они тогда начали говорить  другими  языками и пророчествовать.
            Увійшовши ж у школу, промовляв одважно три місяцї, розмовляючи і доводячи про царство Боже.
            Павел три месяца смело говорил в синагоге, беседуя с людьми о Божьем Царстве, и убеждал их.
            Як же деякі закаменїли, й не слухали, злословлячи путь (Господень) перед народом, відступив од них і відлучив учеників, та й щодня розмовляв в школї одного Тирана.
            Некоторые из них, однако, ожесточались и отказывались верить, перед всеми браня Путь  Иисуса. Тогда Павел оставил их. Он отделил учеников и ежедневно беседовал с ними в школе112 Тиранна.
            Се дїялось два роки, так що всї, що проживали в Азиї, слухали слово Господа Ісуса, — Жиди й Єленяне.
            Так продолжалось два года, и все иудеи и греки, жившие в  провинции  Азия, слышали слово Господа.
            так що на недужих вкладали з тїла його хустки або рушники, й покидали їх недуги, й злі духи виходили з них.
            Больным давали прикоснуться к платкам и фартукам, к которым прежде прикасался Павел, и у них проходили болезни, и злые духи выходили из них.
            Почали ж деякі з тиняючих ся Жидів-заклинателїв іменувати над маючими духів лукавих імя Господа Ісуса, говорячи: Заклинаємо вас Ісусом, котрого Павел проповідує.
            Некоторые из бродячих иудейских заклинателей тоже попробовали призывать над одержимыми имя Господа Иисуса. Они говорили: 
— Заклинаю вас Иисусом, Которого возвещает Павел.
            — Заклинаю вас Иисусом, Которого возвещает Павел.
Було ж якихсь сїм синів Скеви Жидовина архиєрея, що се робили.
            Это делали и семь сыновей Скевы, иудейского первосвященника.
            Та дух лукавий озвавшись, казав: Ісуса знаю, і Павла знаю; ви ж хто такі?
            Но злой дух ответил им: 
— Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто такие?
            — Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто такие?
І кинувсь на них чоловік, що в йому був дух лукавий, і, опанувавши їх, подужав їх так, що нагі й зранені повтїкали з того дому.
            И человек, в котором был злой дух, набросился на них с такой силой, что одолел их всех, и они выбежали из дома голые и израненные.
            Стало ся ж се відоме всїм Жидам і Єленянам, що жили в Єфесї; і попав страх на всїх їх, і величано імя Господа Ісуса.
            Когда об этом узнали иудеи и греки, жившие в Эфесе, их охватил страх, и они стали относиться к имени Господа Иисуса с большим почтением.
            І многі з вірних приходили, і визнавали, і виявляли учинки свої.
            Многие из поверивших приходили и открыто признавались в своих делах.
            Доволї ж багато з тих, що робили чари, позносивши книги свої, попалили перед усїма; і злїчено цїну їх, і налїчено пятьдесять тисяч срібняків.
            А многие занимавшиеся прежде волшебством приносили свои колдовские свитки и перед всеми сжигали их. Когда подсчитали общую стоимость всех сожженных свитков, то она оказалась в пятьдесят тысяч113 драхм.
            Так потужно росло слово Господнє і укріплялось.
            Так слово Господне распространялось и набирало силу.
            Як же се сповнилось, постановив Павел у дусї, пройшовши через Македонию та Ахаю, ійти в Єрусалим, говорячи, що, побувши там, мушу й Рим побачити.
            После всего этого Павел решил отправиться в Иерусалим через Македонию и Ахаию. 
— После того как я побываю в Иерусалиме, мне нужно посетить и Рим, — говорил он.
            — После того как я побываю в Иерусалиме, мне нужно посетить и Рим, — говорил он.
Піславши ж у Македонию двох послугуючих йому, Тимотея та Єраста, сам пробув (який ся) час ув Азиї.
            Он послал в Македонию двух помощников, Тимофея и Эраста, а сам еще на некоторое время остался в  провинции  Азия.
            Стала ся ж часу того немала трівога про Господень путь.
            В это время произошел большой мятеж из-за Пути.
            Один бо, на ймя Димитрий, золотар, що робив срібні храми Артемиди, давав ремесникам немалий заробіток.
            Человек по имени Димитрий, серебряных дел мастер, изготовлял из серебра модели храма  богини  Артемиды и тем самым давал местным ремесленникам возможность заработать.
            Зібравши їх і инших сього дїла робітників, каже: Люде, ви знаєте, що з сього заробітку прожиток наш;
            Он созвал их и других подобных мастеров и сказал: 
— Вы знаете, что эта работа дает нам хорошую прибыль.
            — Вы знаете, что эта работа дает нам хорошую прибыль.
та бачите й чуєте, що не то в Єфесї, а мало не по всїй Азиї сей Павел, пересьвідчивши, одвернув багато народу, говорячи, що нема богів рукотворних.
            Но вы видите и слышите, что этот Павел убедил и ввел в заблуждение многих людей не только здесь в Эфесе, но и по всей  провинции  Азия. Он говорит, что боги, сделанные руками, — это вовсе не боги.
            І не тільки се ремеслу нашому грозить, прийти в упадок, та щоб і храм великої богинї Артемиди не обернувсь у нїщо, і не пропало величчє тієї, котрій вся Азия і вселенна покланяєть ся.
            Это грозит не только тем, что наше ремесло потеряет свое доброе имя, но и что храм великой богини Артемиды уже ничего не будет значить. И сама богиня, которую почитает вся  провинция  Азия и весь мир, будет лишена божественного величия!
            Вислухавши се і сповнившись гнївом, закричали, говорячи: Велика Артемида Єфеська!
            Услышав это, они в ярости стали кричать: 
— Велика Артемида Эфесская!
            — Велика Артемида Эфесская!
І ввесь город був повен заколоту; і кинулись однодушно до театру, схопивши Гайя та Аристарха, Македонян, подорожнїх товаришів Павлових.
            Вскоре весь город пришел в движение. Люди схватили спутников Павла, македонян Гая и Аристарха, и все единодушно ринулись в театр.
            Як же хотїв Павел увійти між народ, не пустили його ученики.
            Павел хотел выйти к народу, но ученики ему не позволили.
            І деякі з Азийської старшини, бувши йому приятелями, піславши до него, благали, щоб не йшов до театру.
            Даже некоторые из представителей провинциальной власти, друзья Павла, передали ему просьбу не появляться в театре.
            Инші ж що инше гукали; була бо громада заколочена, і більша з них (часть) не знала, чого посходились.
            Собравшиеся были в замешательстве, потому что одни кричали одно, другие другое. Большинство же вообще не знали, зачем пришли.
            З народу ж вивели Александра, і Жиди попихали його наперед. Александр же, махнувши рукою, хотїв був оправдуватись перед народом.
            Из толпы вытолкнули вперед Александра — это сделали иудеи. Александр жестом призвал народ к тишине, чтобы сказать защитную речь.
            Як же довідались, що він Жидовин, то всї гукали в один голос годин зо дві: Велика Артемида Єфеська!
            Но когда все узнали, что он иудей, то стали в один голос кричать: 
— Велика Артемида Эфесская!
И кричали около двух часов.
            — Велика Артемида Эфесская!
И кричали около двух часов.
Утихомиривши ж писар народ, каже: Мужі Єфеські, що б то був за чоловік, котрий не знав би, що город Єфес шануватель великої богинї Артемиди і Диопета!
            Тогда к народу вышел один из начальников города. Он успокоил их и сказал: 
— Эфесяне, разве не известно всему миру, что город Эфес является хранителем храма великой Артемиды и упавшего с небес ее изображения?
            — Эфесяне, разве не известно всему миру, что город Эфес является хранителем храма великой Артемиды и упавшего с небес ее изображения?
А коли нїчого проти сього не можна сказати, то треба вам угамуватись і нїчого нерозважно не робити.
            Это неопровержимый факт. Поэтому вы должны успокоиться и не поступать опрометчиво.
            Привели бо ви чоловіків сих, що нї сьвятого не крали, нї богинї вашої не хулили.
            Вы привели сюда этих людей, хотя ни один из них не обокрал храма и не оскорбил нашей богини.
            Коли ж Димитрий та ремісники що з ним, мають з ким справу, то (на се) суддї судять і є старости; нехай позивають один одного.
            Если у Димитрия и у других мастеров на кого-либо жалоба, то у нас для этого есть суд и власти. Туда вы можете приносить обвинения друг на друга.
            А коли чого иншого допевняєтесь, то у законному зборі розсудить ся.
            Если у вас есть еще какие-либо вопросы, то представьте их на рассмотрение законного собрания.