Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання
Переклад Куліша та Пулюя
Синодальный перевод
Сей бо Мелхиседек, цар Салимський, священик Бога вишнього, що зустрів Авраама, як вертавсь він з побоїща царів, і благословив його;
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
котрому й десятину з усього віддїлив Авраам (перше ж оце перекладом зветь ся цар правди, а потім і цар Салимський, чи то цар впокою),
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без батька, без матери, без родоводу, нї почину днїв, нї конця життя не маючи, уподоблений же Сину Божому, пробуває священиком вічно.
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Дивіте ся ж, який великий той, кому і десятину дав Авраам патриярх із вибраного.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Тай ті із синів Левіїних, що приймають сьвященство, мають заповідь брати десятину з народу по закону, се єсть із браття свого, хоч і з чересел Авраамових вийшло воно.
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
Той же, хто не виводить роду свого від них, узяв десятину з Авраама, і маючого обітницю благословив.
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Без усякого ж перечення менше від більшого благословляєть ся.
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
І тут беруть десятини люде, що мруть, а там — той, про кого сьвідчить ся, що він живе.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
І, щоб так сказати, через Авраама взята десятина і з Левія, що бере десятини.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Ще бо в череслах отецьких був, як зустрів його Мелхиседек.
ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Коли ж звершеннє було через Левійське сьвященство (бо під ним люде озаконені стались), то яка ж іще потреба иншому встати сьвященикові по чину Мелхиседековому, а не по чину Аароновому звати ся?
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Коли бо переміняєть ся сьвященство, мусить конче і переміна закону бути.
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Про Кого бо се говорить ся, з иншого колїна був, з котрого нїхто не приступав до жертівнї.
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
Явно бо, що з колїна Юдового вийшов Господь наш, а про се колїно Мойсей об сьвященстві нїчого не сказав.
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
І більше ще явно, що по подобию Мелхиседековому встає инший сьвященик,
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
котрий не по закону заповідї тїлесної постав, а по силї життя незотлїнного.
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Сьвідкує бо: "Що Ти єси сьвященик по вік по чину Мелхиседековому."
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Стало ся ж знищеннє попередньої заповідї за її неміць і невжиточність.
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
Нїчого бо не звершив закон, а приведене лучче впованнє, котрим наближуємось до Бога.
ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(ті бо сьвященики без клятьби ставали, а Сей з клятьбою через Того, хто глаголав до Него: "Кляв ся Господь, і не розкаяв ся: Ти єси сьвященик по вік, по чину Мелхиседековому")
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
на стілько луччого завіту став ся порукою Ісус.
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
І більш їх було сьвящениками, бо смерть боронила їм пробувати;
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
сей же, через те, що пробуває по вік, непереходяче має сьвященство.
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
Тим же і спасти може до кінця приходящих через Нього до Бога, будучи вічно жив, щоб посередникувати за них.
посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Такого бо нам подобало (мати) Архиєрея, преподобного, безвинного, непорочного, відлученого від грішників і вищого небес,
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
котрий не має по всї днї нужди, як архиєреї, перше за свої гріхи жертви приносити, а потім за людські: се бо зробив заразом, себе принїсши.
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.