Вітаю тебе на нашому сайті, де ми досліджуємо Святе Письмо! Ласкаво просимо!
Нехай твоя подорож у світ Біблії буде захоплюючою та надихаючою!
Ти можеш змінити мову читання: ru en
Паралельне читання
Переклад Турконяка
Новый русский перевод
Звіщаю вам, брати, Євангеліє, яке я вам сповістив, яке ви прийняли, в якому стоїте і
Братья, хочу еще раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились.
яким спасаєтеся, коли дотримуєте слово таким, яким я вам його сповістив; якщо ж ні, — ви повірили надаремно.
Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна.
Найперше я вам передав те, що й прийняв, що Христос, згідно з Писанням, помер за наші гріхи,
Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
і Він був похований, і третього дня воскрес, згідно з Писанням;
Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.64
після того Він з’явився одночасно понад п’ятистам братам, з яких багато хто живе ще й донині, а деякі спочили.
После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.66
Пізніше з’явився Якову, а тоді — усім апостолам;
Затем Он явился Иакову,67 потом всем апостолам,
нарешті з’явився і мені, — наче якомусь недоноскові.
и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску.
Адже я найменший з апостолів, недостойний називатися апостолом, оскільки я переслідував Божу Церкву.
Ведь я самый наименьший68 из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал церковь Божью.
Та благодаттю Божою я є тим, ким є. Його благодать, що в мені, не була марною, бо я трудився більше за них усіх; втім, не я, а Божа благодать, що була зі мною.
Но по благодати Божьей я есть тот, кто я есть, и Его благодать во мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной.
Тож чи я, чи вони, але ми так проповідуємо, і так ви повірили.
Не имеет значения, кто возвещает : я или они. Главное — вы поверили в то, что мы возвещаем.
Коли ж про Христа проповідується, що Він воскрес із мертвих, то як деякі з вас кажуть, що немає воскресіння мертвих?
Скажите мне, если о Христе возвещается, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
Якщо немає воскресіння мертвих, то й Христос не воскрес.
Если воскресения мертвых нет, то и Христос не был воскрешен.
А якщо Христос не воскрес, тоді марна й проповідь наша, марна й віра ваша.
А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера.
Ми ж виявляємося неправдивими Божими свідками, бо засвідчили про Бога, що Він воскресив Христа, Якого не воскресив, якщо насправді мертві не воскресають.
Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, конечно, мертвых вообще нельзя воскресить.
Адже коли мертві не воскресають, то й Христос не воскрес.
Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
Якщо ж Христос не воскрес, тоді віра ваша марна: ви все ще в гріхах ваших.
А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
Коли ми надіємося на Христа тільки в цьому житті, то ми найнещасніші з усіх людей!
Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
Та тепер Христос устав з мертвих, — первісток з покійних.
Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он — первый плод среди тех, кто умер.69
Оскільки смерть через людину, — то через людину й воскресіння мертвих.
И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых.
Як в Адамі всі помирають, так у Христі всі оживуть.
Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены во Христе.
Кожний у своєму порядку: первісток Христос, потім ті, які Христові, — під час Його приходу,
Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он вернется, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
а потім — кінець, коли Він передасть царство Богові й Отцеві, коли знищить усяку владу, усяке панування та силу.
И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
Бо Йому належить царювати, доки не покладе всіх Своїх ворогів Собі під ноги.
Христу предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не повергнет всех врагов к Его ногам.70
Останній ворог, який буде знищений, — це смерть,
Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
бо все підкорив Йому під ноги. Коли ж каже, що все вже підкорене, то ясно, що це за винятком Того, Хто підкорив Йому все.
Ведь Бог «все подчинил под ноги Его».71 Когда говорится, что «все подчинил», то, конечно же, это «все» не включает в себя Того, Кто и подчинил Ему все.
Коли ж підкорить Йому все, тоді й Сам Син підкориться Тому, Хто підкорив Йому все, щоб Він був Богом усім і в усьому.
Когда же все будет Ему подчинено, тогда и Сам Сын будет подчинен Тому, Кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
Бо що роблять ті, які хрестяться заради мертвих? Якщо мертві взагалі не встають, то навіщо хреститися задля мертвих?
Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых?72 Если мертвых нельзя воскрешать, зачем люди принимают крещение за них?
Я щодня помираю; така ваша похвала, брати, яку маю в Христі Ісусі, нашому Господі.
Я каждый день стою перед лицом смерти. Это верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами перед Иисусом Христом, нашим Господом!
Коли я боровся зі звірами в Ефесі як людина, то яка мені від того користь? Якщо мертві не встають, то «будемо їсти і пити, бо завтра помремо».
Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями73 в Эфесе, то что я этим приобрел? Если мертвые не воскресают, тогда что же: «Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем»?74
Не давайте себе обманути: погане товариство псує добрі звичаї.
Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: «Плохая компания развращает добрые нравы».75
Станьте насправді тверезими й не грішіть, бо деякі, кажу вам на сором, Бога не знають.
Отрезвитесь, как вам и должно, и перестаньте грешить, ведь некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
Але дехто скаже: Як же мертві встануть? В якому тілі прийдуть?
Может, кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? Какое у них тогда будет тело?»
Нерозумний! Те, що ти сієш, не оживе, якщо не помре.
Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
І те, що ти сієш, то не майбутнє тіло сієш, а тільки зерно, яке прийдеться, — пшениці чи чогось іншого.
Когда ты сеешь, ты же сеешь не само растение, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
А Бог дає йому тіло, яке забажає: кожному насінню — власне тіло.
А Бог по Своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
Не кожне тіло є таким самим тілом; інше тіло в людей, інше — у тварин, інше — в риб, інше — у птахів.
Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
Є тіла небесні й тіла земні. Але одна слава в небесних, а інша — у земних.
Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
Інша слава в сонця, інша слава в місяця, інша слава в зірок, бо зірка від зірки відрізняється славою.
У солнца тоже свое сияние,76 у луны свое, у звезд свое. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
Так само й воскресіння мертвих: сіється в тлінні, встає в нетлінні;
Так же будет и при воскресении мертвых. Тело сеется в тлении, а воскресает нетленное.
сіється в неславі, встає в славі; сіється в немочі, встає в силі;
Сеется бесславно, а воскресает славно. Сеется в слабости, а воскресает в силе,
сіється тіло душевне, встає тіло духовне. Якщо є тіло душевне, то є й духовне.
сеется физическое тело, а воскресает — духовное.
Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
Так і написано: Перша людина — Адам — став живою душею, а останній Адам — Дух, Який оживляє.
Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом,77 но последний Адам — духом животворящим.
Але не духовний спочатку, а душевний; потім — духовний.
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
Перша людина — із землі, земна. Друга Людина, [Господь], — з неба.
Первый человек был сотворен из праха земного,78 а второй Человек — это Человек с небес.
Який земний — такі й земні, і Який небесний — такі й небесні.
Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
І як ми носили образ земного, так носитимемо образ небесного.
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
Ось що кажу, брати: тіло й кров Божого Царства успадкувати не можуть, і тління нетлінного не успадковує.
Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
Ось кажу вам таємницю: не всі ми впокоїмося, але всі перемінимося, —
Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
раптово, миттєво, при останній сурмі; вона засурмить — і мертві воскреснуть нетлінними, а ми перемінимося.
внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
Адже це тлінне має зодягнутися в нетління, і це смертне має зодягнутися в безсмертя.
Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
Коли ж це тлінне зодягнеться в нетління, а смертне зодягнеться в безсмертя, тоді збудуться написані слова: Смерть поглинута перемогою!
Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!»79
Смерте, де твоя перемога? Де твоє, смерте, жало?
«О смерть, где твоя победа?
О смерть, где твое жало?»80
Та подяка Богові, що Він дає нам перемогу через Господа нашого Ісуса Христа.
Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа!
Тому, мої любі брати, будьте стійкі, непохитні, завжди відзначайтеся в Господньому ділі, знаючи, що ваша праця в Господі не даремна.
Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.